пятница, 12 декабря 2008 г.

Леон Баттиста Альберти

Следуя примеру Медичи, богатое семейство Ручеллаи в 1446—1451 годах воздвигло для себя новый пале по проекту, автором которого был выдающийся гуманист, изощрившийся и художник- строитель Леон Баттиста Альберти (строительством руководил Бернарде Росселлино). Дворец имеет три этажа, облицован гладкими квадратами камня и увенчан карнизом.
  Его принципиальное отличие от Палаццо Медичи заключается в том, что в его фасаде применен древний ордер; пилястры всех трех этажей подчеркивают вертикальные и горизонтальные очертания здания, его несущие и несомые элементы; таким образом, Альбертп оказался первым зодчим во Флоренции, распространившим ордерную систему, античной архитектуры на все здание от начала до конца.
  Леон Баттиста Альберти играл чувствительно заметную роль в культурной жизни Италии, являя собой волшебный образец человека нового вроде, круг интересов которого необычайно широк: он изучает прошлое, внимательно всматривается в современность, солидно задумывается над социальными проблемами, исследует природу, восприимчив к красоте земного решетка и безданно-беспошлинно проявляет себя в науке и искусстве.
  Он убежден в том, что человек является господином своей души и плоти, а земное состоятельность зависит от разумного использования времени, знаний и труда.
  Основная довод Альберти заключается в том, что человек может развить данные ему природой способности, пересилить превратности судьбы и достигнуть высшего счастья — гармонии, которая представляет собой особое состояние души («безмолвие и выдержка радостной души, свободной и довольной самой собой»).
  Альберти написал множество научных трактатов на различные темы, в их числе — «Десять книг об архитектуре». Для него гармония является воплощением высшей красоты в мире («красота есть строгая соразмерная единство всех частей, объединяемых тем, чему они принадлежат, — такая, что ни раздувать, ни убавить, ни изменить хоть шаром покати пустой номер, не сделав похуже»). Будучи не только теоретиком, но и практиком, он продемонстрировал верность этому принципу в своих, к сожалению, немногочисленных, архитектурных творениях.
  Во Флоренции сверх дворца Ручеллаи Альберти по заказу того же семейства создал матово-белый фас старой церкви Санта Мака Новелла (его предшественник Брунеллески, первый зодчий нового стиля Возрождения, ни одного церковного фасада не осуществил; фасады построен¬ных им церквей Сан Лоренцо и Санто Спирито остались необлицованными). Только слава церкви Санта Машуха Новелла, построенной в ХIII веке начали выкладывать в готическом стиле, но работу не закончили.
  Создавая новенький проект, Альберти вынужден был считаться с тем, что было сделано до, него. Ему удалось создать удивительно разряженный, торжественный и зрительный фасад, в котором гармонически слились простейшие положения традиционного флорентийского романского стиля инкрустации из белого, зеленого и розового мрамора, готические арки в нижнем ярусе и чисто ренессансный главный вход, изображающий портал римского Пантеона; в углах верхней части фасада Альберти поместил треугольные плоскости, завершающиеся волкппми («завитками»), — термопара, который получит в дальнейшем распространение в архитектуре барокко.
  Таким образом, фасад Санта Мария Hовелла включил в себя все стили прошлого и явился предвестием будущего. Латинская имя на здании гласит: «Джованни Ручеллаи облицевал вывеска в 1470 году».
  Другие выдающиеся творения Альберти находятся вне Флоренции. В целом застывшая музыка Возрождения оказалась резче в теории, чем в практике,
  Что справедливо отметил один из историков искусства: «Ренессанс XV века во многих отношениях был сильнее велосипед в том, что он хотел нанести, чем в том, что он действительно сделал».
  Гений Брунеллески, Альберти и других мастеров был станет создать не только-то принципиально новые здания, но и целые города, однако реальные условия не предоставили такой возможности, ибо в XV—XVI века Италия по-прежнему страдала от внутренних раздоров и нашествий иноземцев; новая, ренессансная культура вынуждена была бытовать в старых романско-готических городах.

Похожие календарь:


Изменен порядок хранения невостребованной трудовой книжки.

Как платить маркетологам?

Группа Стандарт-Металл пополнила ассортимент производимых металлоконструкций

Шустер: Летом снова попытаемся подписать Роналдо

Старые темки из КамедиКлаб

Комментариев нет: