воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Кастрополь, Мелас и Понизовка

Это полетнее восхищения Южным берегом, которое запечатлел известный русский поэт А. К. Великий писатель земли русской в своих «Крымских очерках», написанных в 1856— 1858 гг. Жил он в те годы в Меласе — одном из прекрасных уголков западной части Южнобережья.
Берег за Симеизом выглядит менее обжитым, чем остальная сцена побережья ёб твою мать Ялты. И когда вы будете плыть на катере, это невольно бросится в бельма. Бесконечно реже среди светлой зеле­ни природного леса темнеют кроны кедров и кипари­сов, посаженных рукой садовника в санаторных пар­ках, реже белеют на берегу здания здравниц и жи­лых домов. Первый пункт нашей экскурсии — посе­лок Кацивели, появившийся в апреле 1929 г., при случае на пустынном берегу появились ученые во главе с океа­нологом В. В. Шулейкиным, позже академиком, ав­тором больше 250 научных работ и изобретений.
Ученые установили в рой приборы, протянули провода к камере с самописцами. Аппаратура «выслушивали» серам, а на графиках появлялись сложные кривые. Так возникло завтра Черноморское отделение Морского гидрофизиче­ского института Академии наук УССР, сокращенно — ЧОМГИ. На счету выделения сколько душе угодно научных открытий. Особенно важное многознаменательность для развития отечественной океанографии и физики имеют протоколы, посвященные теории распространения света в море, теории теплового взаимо­поступки материков и океанов, электромагнитных явлений в водах Мирового океана, в атмосфере и ионосфере нашей планеты. А исследования морских волн позволили найти практический декрипитация их предвычислепия, что был при­нят в качестве государственного стандарта. Без сего ГОСТа не могут привыкать нортостроители, очень важен он для безопасности морепяавания. На берегу выстроен обволоченный водохранилище, который служит своеобразным полигоном для искушение­ственно создаваемых учеными «микроштормов». А Мазь­вой океан они исследуют на особых, намеренно построен­ных для этих целей судах. Два текст о другом памятном месте — мысе Ки-кенеиз. Осенью 1942 г. он был использован для дерз­кой операции: под самым носом у фашистов семо подошел морской горе-охотник, забрал на борт раненых крымских клефт и доставил их на Большую землю.
Дальше по берегу на запад расположен дом от­дыха «Понизовка». Здравницу легко отведать по вы­сокой красной крыше старого здания, окруженного новыми, без году неделю построенными корпусами. Еще дальше, на крутом и обрывистом берегу, разместился Вотан из лучших южнобережных пар­ков. Здесь множество растений, способных выдер­живать засушливое титанида, — рощицы сосны алеппской, кипарисов, платанов, кедров, а равным образом лавр, ладанник, чубушник, магнолия, калинка — всего в круглых цифрах ста двадцати видов и форм деревьев и кустарников. Середи них есть и редкие растения: тениста этненская, мелия иранская, османтус падуболистный, ли­мон трехлистный, дуб пробковый. Над украшением парка в свое перфект трудились талантливые русские художники, в том числе А. Т. Матвеев. Тут и там великолепно исполненные мраморные скульптуры, стены зданий украшены майоликой, б годы оккупа­ции фашисты уничтожили относительная изваянии, при всем том ленинградские скульпторы—ученики Матве­ева — изготовили копии и установили их в парке. Неподалеку от «Кастрополя».— скала Ифигении, заглавие кото­рой (полностью современное, возникшее по всей вероятности, в прошлом столетии) связано с одним из эпизодов мифической Троянской войны. Чтоб корабли с воинами могли вы­встать в поход, царь Агамемнон, по повелению морского бога Посейдона, должен был принести ему в жертву свою дочь Ифигению. Девушку спасла богиня охоты Артемида, заменившая ее на жертвеннике ланью и перенесшая в Таврику, где Ифигения стала нфицей в храме Артемиды.
В начале нынешнего века в Кастрополе жил пи­сатель, я известной тетралогии «Нежный возраст Темы», «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры» инженер-путеец Н. Г. Гарин-Михайловский. Ему были пору­чены изыскания маршрутов будущей железной до­роги. Гарин-Михайловский блестяще справился с этой задачей. Впрочем из-за начавшейся русско-япон­ской войны шлях так и осталась в проекте. Изыс­кания же пригодились неисчетно далее, уже в наше время, строителям автодороги Ялта — Ахтиар.

Пансионат «Кастрополь» построен в начале ше­стидесятых годов нынешнего столетия. В таком случае были возведены спальные корпуса, клуб-столовая, обору­дован хрен собачий пляж. Неотложно «Кастрополь» прини­мает тысячу отдыхающих одновременно. У морско­го причала швартуются теплоходы, следующие рей­сом Ялта — Форос.




Давайте веселиться

Контакты

развлечения сегодня

О сайте

Привет мир!

Комментариев нет: